Электронный дневник
Ссылки

Ученическое самоуправление

Школьный Парламент
(2018 - 2019 учебный год)


Обухов Денис Витальевич
Председатель

Состав
1. Шеянова Елизавета - Заместитель председателя
2. Каныгина Анна - Пресс-секретарь
3. Салий Надежда - Министр образования
4. Каримова Самира - Министр культуры
5. Фешин Николай - Пресс-центр
6. Обухов Денис - Министр печати и СМИ
7. Киржаева Дарья - Министр здоровья и спорта
8. Коростылёв Роман - Министр труда
9. Потапова Виктория - Министр "труда и заботы"
10. Виляйкина Олеся - Техническая служба
11. Советова Ульяна - Министр правопорядка и примирения

Положение об ученическом самоуправлении (doc, 33.50 KB)
Информация размещена с разрешения учащихся / родителей

Цель:

• реализация права обучающихся на участие в управлении ОУ через вовлечение в общественные отношения и организацию жизнедеятельности ученического коллектива в системе государственно-общественного управления школой. • создание условий для реализации учащимися и членами самоуправления своих интересов и потребностей.

Задачи:

  • представление интересов обучающихся в процессе управления школой;
  • защита прав обучающихся;
  • поддержка и развитие инициативы обучающихся в школьной жизни;
  • освоение участниками самоуправления основных демократических процедур гражданского общества, повышение правовой грамотности и формирование культуры правовых и деловых отношений, личной ответственности
  • стимулирование развития и поддержка общественно-значимых инициатив учащихся
  • совершенствование устойчивого интереса учащихся к самоуправленческой деятельности
                                                                      

                                                    

                                                                            Положение о Школьном Парламенте  


1. Цели и задачи
1.1. Цель: подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе, воспитание активной гражданской позиции.
1.2. Задачи:
1.2.1. Создание благоприятного психологического микроклимата:
-  учет мнения учащихся при планировании работы школы;
-  решение  проблемных ситуаций;
- развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы.
1.2.2 Формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений:
-  воспитание лидерских качеств;
-  приобретение опыта управленческой деятельности;
-  социализация школьников.
1.2.3. Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников:
- решение многих вопросов жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся;
-  активизация деятельности учащихся по решению школьных проблем.
2 Общие положения
2.1. Школьный парламент организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.
2.2. Школьный парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией  школы и родительской общественностью.
2.3. Руководство деятельностью Школьного Парламента (у/с) осуществляют Президент школы и Председатель Школьного Парламента, заместители председателя - министры парламента, избираемые из числа учащихся 8-11 классов.
2.4. Председатель Школьного парламента и его заместители  входят в состав Управляющего Совета с правом голоса.
2.5. Любой ученик (с 6-го по 11-ый класс) имеет возможность быть избранным в Школьный парламент, согласно данному Положению.
3. Содержание работы Школьного парламента
Школьный парламент:
-  принимает участие в разработке годового плана работы школы;
-  координирует деятельность органов ученического самоуправления школы (Совет парламента, Министерства, активы классов), оказывает помощь в планировании их работы;
-  организует взаимодействия классных коллективов;
-  вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;
-  создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;
-  содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;
-  организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
-  организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
4.Основные принципы деятельности
4.1. Принцип самостоятельности:
все вопросы, связанные с деятельностью Школьного парламента, решаются  только его членами.
4.2. Принцип равноправия и сотрудничества:
Школьный парламент на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.
4.3. Принцип ответственности:
  члены парламента и их избиратели несут взаимную ответственность.
4.4.Принцип гласности:
   все решения  Школьного парламента  доводятся до сведения учащихся.
4.5. Принцип коллективности:
  любое решение Школьного парламента принимается после коллективного
  обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.
5. Права Школьного парламента
Школьный парламент имеет право:
• принимать участие в:
- мероприятиях Краевого Школьного парламента
- проведении малых педагогических советов;
- разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками;
• вносить предложения по:
- совершенствованию структуры органов управления школы;
- обеспечению мероприятий, проводимых Школьным парламентом, необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами;
- поощрению учащихся школы.
6. Выборы в Школьный парламент  
6.1. В состав Школьного парламента  может входить 1 представитель от классных коллективов 6-11 классов.
6.2. Члены Школьного парламента  избираются на школьных выборах (не позднее 27 сентября) сроком на 1 учебный год.
6.3. Ежегодно организуются внутрипарламентские выборы -  сроком на 1 учебный год:
•  1 этап – выборы в  Школьный парламент (депутаты) + пресс-конференция;
•  2 этап – формирование Министерств из числа учащихся 6-11 классов, выборы секретаря;
•  3 этап – формирование Высшего Совета Школьного парламента из числа учащихся 7-11 классов.
6.4.  Председателем Школьного Парламента может избираться один и тот же кандидат не более 2-х сроков подряд.
6.5. Ежегодно избирается и президент школы (сроком на 1 учебный год),  с правом продления своих полномочий на 2 срока.
•  
7. Структура Школьного парламента и порядок его работы
7.1. Парламент включает в себя Совет Парламента (председатель, заместители председателя и секретарь), который проводит заседания, обеспечивая взаимодействие, направленное на развитие и поддержку инициатив школьников.
7.2.  Состав парламента формируется из активных школьников методом открытого всеобщего голосования учащихся сроком на 1 год, начиная с 6-го класса. Победителями считаются набравшие наибольшее количество голосов. Они автоматически становятся депутатами Школьного парламента.

7.3. Заседания  проводятся  по мере необходимости, но не  реже  одного  раза  в месяц.
7.4. Руководят  работой заседаний Школьного парламента Председатель и его заместители - министры, избираемые на первом заседании Совета парламента.
7.5. На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни  ученического  коллектива  и  школы  в  целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни,  ученические  проекты,  обращения  к  другим участникам  образовательного  процесса  в  школе (учителям  и  родителям),  а  также  к  представителям государственных и общественных организаций.
7.6.  Совет парламента осуществляет связь с депутатами парламента, руководит работой Министерств и временных комитетов,  готовит повестку дня заседаний,  объявляет о сроках и месте проведения общих заседаний.
7.7.  На первом заседании Школьного парламента создаются следующие Министерства:
Министерство образования: курирует вопросы, касающиеся успеваемости учащихся, в течение учебного года проводит интеллектуальные марафоны, конкурс «Ученик года», ведёт работу с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими пропуски уроков без уважительной причины. Организует и проводит День самоуправления, курирует участие классов в дежурстве по школе. Министерство культуры: участвует в подготовке и проведении развлекательных, трудовых (субботник), спортивных  мероприятий, мероприятий по профилактике ЗОЖ, проводит акции «Твой внешний вид – твоя визитная карточка». Министерство печати и информации (главная редакция школьной газеты): через средства стенной печати осуществляет информирование учащихся школы о решениях, принятых на заседаниях Школьного парламента; выпускает школьную печатную газету (1 раз в месяц), привлекая к выпуску школьной газеты классных корреспондентов. Размещает интересную информацию о жизни школы на школьном сайте. Министерство здоровья и спорта:
организует работу по поддержанию порядка в спортивных залах и на стадионе;
фиксирует спортивные достижения ;
организует спортивные массовые мероприятия;
организует просветительскую работу по здоровому образу жизни.
Министерство труда:
контролирует деятельность дежурного по школе класса, вносит
предложения по ее улучшению;
организует учеников для помощи школе в различных хозяйственных работах;
организует субботники по уборке школьной территории;
организует работу по озеленению школы, классных кабинетов.
Министерство "Труд и забота»":
организует мероприятия в начальной школе на переменах;
организует на большой перемене в коридорах подвижные игры;
сопровождает учащихся во время экскурсий, культпоходов;
сотрудничает с группой продленного дня (проводит игры, конкурсы, соревнования).
Техническая служба:
оказывает помощь министерствам в проведении мероприятий;
следит за сохранность школьной аппаратуры (актовый зал, радиоузел), организует ее мелкий ремонт.
Министерство правопорядка и примирения: разрабатывает проекты документов, локальных актов, регламентирующих деятельность школьного парламента, Положения мероприятий; проводит мероприятия по правовому воспитанию учащихся, является активным участником Службы примирения.
7.8.  Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные советы, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами парламента, но заинтересованных в данном проекте.
8. Организация работы Школьного парламента
8.1. Школьный парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц
8.2. Решение Школьного парламента  является принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов.
8.3. Решения Школьного парламента  обязательны для выполнения всех учащихся.
8.4. Член Школьного парламента  может вносить в повестку дня заседания предложение по обсуждению любого вопроса, если это предложение поддержит треть членов Школьного парламента  совета или две трети представляемого им классного коллектива.
8.5. В Школьный парламент входят руководители групп учащихся, занятых в реализации общешкольных проектов.
8.6. В Школьный парламент входят два советника с правом совещательного голоса: заместитель директора по ВР, педагог-организатор.
9. Документация
9.1. Школьный парламент разрабатывает план работы на учебный год, который  является составной  частью плана работы школы.
9.2. Школьный парламент ведет протоколы своих заседаний.
9.3. Протоколы хранятся  в кабинете воспитательной работы, по окончании учебного года сдаются в архив Школьного парламента.
9.4. Ответственность за ведение документации возлагается на секретаря парламента.


Символика

Дополнительная информация


Фотографии

Создано: 04.05.2016 20:04:14   |   Изменено: 15.11.2018 20:08:14
Каталог образовательных организаций Саранска и Мордовии
Видео
Обухов Денис - "Моя роль в этом мире"
Фотографии